Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Осуществление образовательной деятельности осуществляется по адресу: 654015, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Конева, 11-А

Все помещения ДОУ хорошо оснащены, соответствуют требованиям, определяемым в соответствии с пожарной безопасностью, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Помещения первого этажа доступны для передвижения лиц с инвалидностью всех категорий.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты учителей-дефектологов:

В ДОО организовано и функционирует 5 кабинетов учителей-дефектологов. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога создает возможности для коррекции основного дефекта и вторично связанных с ними отклонений в развитии.

В кабинетах учителей-дефектологов выделены следующие зоны:

– рабочая зона педагога (письменный стол, стулья, органайзеры текущей документации, ноутбук);

– учебная зона (столы и стулья по росту на подгруппу детей, доска магнитная, мольберт, шкафы с пособиями и играми по математическому, сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструктивно-модальной и театрализованной деятельности);

– логопедическая зона (детский стол и стулья, зеркало, лампа-подсветка для зеркала, логопедические зонды, сухожарочный шкаф для стерилизации инструментов, кушетка).

В каждом кабинете учителя-дефектолога имеется достаточное количество демонстрационного и игрового оборудования для организации игровых, обучающих коррекционно-развивающих занятий с детьми: игровой материал на развитие мелкой моторики, развивающие игры и пособия по лексическим темам, дидактические игры по развитию речи, математическому развитию, ознакомлению с окружающим миром, наборы и демонстрационный материал по конструированию и сенсорному развитию и пр.

Кабинет педагога-психолога:

Кабинет оборудован средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности:

-мебель и оборудование (детские столы, 4 детских стульчика, мягкий ковер, компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для релаксационной и игровой деятельности;

-стимульный материал (стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);

-технический материал (цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы);

-вспомогательный материал (набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО», несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр и предметов-заместителей, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» – «Мышка», «Утёнок» – «Царевна» и т.д.), простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, маракас), 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка либо небольшая плетеная веревка, игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные), детские книги, книги-раскраски).

Групповые помещения:

В ДОУ имеется 5 групповых помещений с отдельными спальнями и приемными.

Детской мебели (столов, стульев) имеется в достаточном количестве. Мебель подобрана согласно росту детей.

В каждой группе выделены центры развития с соответствующим игровым наполнением, подобранным согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей:

–центр речевого развития (материалы и игры для развития речи, демонстрационный материал, дидактические игры для развития фонематического слуха и звукопроизношения, атрибуты для развития речевого дыхания);

–центр безопасности (игры и атрибуты по ПДД, художественная литература по основам безопасности, настоль-печатные игры по ПДД, пожарной безопасности);

–центр творчества (материалы и инструменты для художественной деятельности, дидактические игры на развитие моторных навыков, цветовосприятия, тактильных ощущений, трафареты);

–центр экспериментирования (стол для песка и воды, формочки, песок, природный материал, фартуки, инструменты для работы с песком, сказки-вкладыши, мелкие игрушки);

–центр книги (художественная литература по различным тематикам, раскраски);

–центр сенсомоторного развития (игры на развитие моторных навыков, на сенсорное развитие);

–центр театра и музыки (театры разных видов, ряженье, детские музыкальные инструменты, игры на развитие слуха и ритма);

–центр конструирования (конструкторы различных видов и размеров);

–центр здоровья и двигательной активности (картотека подвижных игр, атрибуты для развития основных видов движения, тактильные дорожки, атрибуты для закаливания);

–центр сюжетной игры (атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

–центр природы (комнатные растения, атрибуты для ухода за растениями);

–центр эмоциональной разгрузки (подушки-думки, мягкие игрушки, песочные и гелевые часы).

Имеются полифункциональные материалы и оборудование.

Оборудование и санитарное состояние помещений соответствует СанПиН.

Имеется методическая литература, дидактические пособия, демонстрационный и диагностический материал, документация воспитателя (перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и пр.).

Музыкальный зал

Помещение музыкального зала используется для проведения музыкальных и физкультурных занятий, организации досуговой деятельности детей. В связи с особенностями воспитанников ДОУ количество оборудования, находящегося непосредственно в помещении музыкального зала, минимизировано. Основные средства и оборудование музыкального воспитания находятся в кабинете музыкального руководителя, а физкультурное оборудование в группах ДОО и методическом кабинете.

Для организации музыкальных занятий в ДОО имеется пианино, электронный синтезатор, музыкальный центр, портативная колонка, различные детские музыкальные инструменты, компьютер, мультимедийная установка, театры бибабо, персонажи, ростовые куклы, музыкально-дидактические игры, театральные и эстрадные костюмы для детей и взрослых, атрибуты для праздников, демонстрационный и раздаточный материал, методическая литература.

В ДОО имеется большая коллекция костюмов для детей и взрослых.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Отдельных помещений для практических занятий с детьми не предусмотрено. В каждой группе имеются центры развития, оборудованные материалами для практических занятий с детьми различной направленности:

  • в центре творчества имеются материалы и оборудование для художественной деятельности детей, экспериментирования с художественными средствами, освоения различных изобразительных техник;
  • в центре экспериментирования организуется практическая деятельность воспитанников с использованием природных материалов, проводятся простые опыты на изучение свойств веществ и материалов;
  • в центре природы доступны материалы для практического освоения умений ухода за растениями;
  • в центре конструирования организуются практические занятия по созданию объектов и построек из конструкторов с различными способами крепления деталей.
  • на территории ДОО организуется практическая работа по высадке растений и уходу за посадками (огород, клумбы).

Информация о наличии оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.

Информация о наличии оборудованных объектов спорта

Имеется спортивная площадка S=400 кв.м. На площадке установлено спортивно-игровое оборудование: бум, лесенка-дуга, лесенка вертикальная комбинированная, игровой спортивный комплекс “Крепыш”, дуги для перешагивания. На прогулочном участке каждой группы достаточно игрового и спортивного оборудования для оздоровления детей. Физкультурный зал не предусмотрен, физкультурные занятия организуются в музыкальном зале. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических способностей воспитанников.

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Категории средств обучения и воспитанияПеречень средств обучения и воспитания

1. Игрушки

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы с механическими, электротехническими устройствами;

- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные, пинг-понг);

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков;

- театрализованные игрушки: куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego»;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина).

2. Художественные средства

произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

3. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

демонстрационный материал для детей по различным тематикам, иллюстративный материал, репродукции картин, фотографии, предметно-схематические модели, календарь природы

4. Технические средства обучения и воспитания

компьютер – 4 шт., ноутбук– 5 шт., принтер – 4 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон– 3 шт., переносная аудио-колонка – 1 шт.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечивается доступ к информационным ресурсам в помещениях 1 этажа: методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет завхоза. Все информационные ресурсы доступны инвалидам и лицам с ОВЗ.

Информационные ресурсы для педагогических работников и родителей:

Министерство просвещения Российской Федерации 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единый информационный образовательный портал Кузбасса

Институт развития образования Кузбасса

Институт повышения квалификации г. Новокузнецка

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

Федеральный институт развития образования

Институт коррекционной педагогики

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные ресурсы для детей (флеш-носители и компакт-диски):

– Аудио сказки для детей;

– Русские народные сказки, потешки, загадки;

– Веселые зарядки;

– Колыбельные;

– Музыкотерапия (видеоролики);

– Звуки живой природы;

– Серия мини-фильмов о живой и неживой природе;

– Изучаем правила дорожного движения;

– Мультимедийные презентации по лексическим темам;

– Обучающие мультфильмы.

Рекомендуемые информационные ресурсы для детей и родителей:

Сайт дистанционного обучения “Обучение с увлечением"

Детский портал “Солнышко”

Лукошко сказок

Развивающие занятия и игры онлайн для детей 6 лет от Kids Smart

Детские развивающие игры онлайн, детский сайт "Играемся"

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.

Жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено

2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание и передвижение по территории и зданию людей с ОВЗ, инвалидов осуществляется при непосредственном участии специалиста ДОО. Специалист по сопровождению инвалидов, лиц с ОВЗ назначается приказом заведующего и действует в соответствии с Инструкцией по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях и на территории МК ДОУ «Детский сад № 78». Вызов сопровождающего осуществляется через телефонную связь или посредством кнопки вызова, расположенной на калитках детского сада. Номера телефонов указаны на каждом входе на территорию ДОО.

При входе в учреждение имеется пандус для маломобильных граждан. Внутри здания отсутствуют пороги и другие препятствия для передвижения инвалидных колясок. Ширина коридоров обеспечивает свободное передвижение на инвалидной коляске. На первом этаже имеется туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ и детей-инвалидов (дети с нарушениями ЦНС, с расстройствами аутистического спектра, со множественными нарушениями развития).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Учреждение посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ, для которых необходима адаптация дидактического и игрового материала. В ИПРА детей-инвалидов отсутствуют требования к наличию специальных технических средств обучения. Для воспитанников ДОО предусмотрено использование специфичного (упрощенного) дидактического, демонстрационного и раздаточного материала, специальных средств обучения, применение в образовательном процессе и режимных моментах системы визуального сопровождения (система карточек и обозначений, навигации по группам и помещениям).

Условия для пребывания и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов:

  • Специально оборудованные учебные кабинеты: 5 кабинетов учителей-дефектологов и кабинет педагога-психолога для занятий с детьми, имеющими заболевания ЦНС, нарушения общения и коммуникации, множественные нарушения развития;
  • Объекты для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами: не предусмотрено;
  • Библиотеки: специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах. В каждой группе имеется центр книги. Художественная литература доступна для детей с ОВЗ, имеющих заболевания ЦНС, нарушения общения и коммуникации, множественные нарушения развития;
  • Объекты спорта: спортивная площадка оборудована лесенками различного размера – 3 шт., бумом, дугами для перешагивания, имеет ровное травяное покрытие. Всё оборудование используется в работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (заболевания ЦНС, расстройства аутистического спектра, сочетанные заболевания);
  • Средства обучения, приспособленные для использования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами: при организации образовательного процесса используются маркеры игрового пространства, таблички-указатели, зрительные тренажеры, пособия на развитие речевого дыхания, мелкой моторики. Игры и дидактические пособия отвечают специальным требованиям: яркие и естественные цвета, изображение объектов, приближенное к реальному, отсутствие лишних дополнительных деталей, максимальная четкость и простота изображения и пр. Средства обучения доступны для детей с ОВЗ, имеющих заболевания ЦНС, нарушения общения и коммуникации, множественные нарушения развития;
  • Специальные условия питания: в ДОО созданы условия для сбалансированного рационального питания воспитанников в ОВЗ, детей-инвалидов. При отсутствии навыков приема пищи у ребенка необходимую помощь в кормлении осуществляет младший воспитатель. Специально адаптированное меню не предусмотрено;
  • Специальные условия охраны здоровья: в ДОО функционирует медицинский блок, состоящий из полностью укомплектованных кабинетов медицинской сестры, врачей-специалистов, прививочного кабинета, физио-зала, кабинета общего массажа. Лечебно-профилактическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляют следующие медицинские специалисты: врач-невролог, врач-психиатр, врач-физиотерапевт, медицинская сестра, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра по физио процедурам. Врачи ведут осмотр детей, определяют схему лечебно-профилактического сопровождения воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов, консультируют родителей (законных представителей) по вопросах здоровья дошкольников. Медицинские сестры в соответствии с назначениями врачей проводят медикаментозную терапию, физио процедуры, массаж. Педагогические работники и младшие воспитатели организуют закаливающие процедуры, проводят различного вида гимнастики, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения в соответствии с расписанием занятий, режимом дня.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам в методическом кабинете.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть