Осуществление образовательной деятельности осуществляется по адресу: 654015, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Конева, 11-А
Все помещения ДОУ хорошо оснащены, соответствуют требованиям, определяемым в соответствии с пожарной безопасностью, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Помещения первого этажа доступны для передвижения лиц с инвалидностью всех категорий.
Кабинеты учителей-дефектологов:
В ДОО организовано и функционирует 5 кабинетов учителей-дефектологов. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога создает возможности для коррекции основного дефекта и вторично связанных с ними отклонений в развитии.
В кабинетах учителей-дефектологов выделены следующие зоны:
– рабочая зона педагога (письменный стол, стулья, органайзеры текущей документации, ноутбук);
– учебная зона (столы и стулья по росту на подгруппу детей, доска магнитная, мольберт, шкафы с пособиями и играми по математическому, сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструктивно-модальной и театрализованной деятельности);
– логопедическая зона (детский стол и стулья, зеркало, лампа-подсветка для зеркала, логопедические зонды, сухожарочный шкаф для стерилизации инструментов, кушетка).
В каждом кабинете учителя-дефектолога имеется достаточное количество демонстрационного и игрового оборудования для организации игровых, обучающих коррекционно-развивающих занятий с детьми: игровой материал на развитие мелкой моторики, развивающие игры и пособия по лексическим темам, дидактические игры по развитию речи, математическому развитию, ознакомлению с окружающим миром, наборы и демонстрационный материал по конструированию и сенсорному развитию и пр.
Кабинет педагога-психолога:
Кабинет оборудован средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности:
-мебель и оборудование (детские столы, 4 детских стульчика, мягкий ковер, компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для релаксационной и игровой деятельности;
-стимульный материал (стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией);
-технический материал (цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы);
-вспомогательный материал (набор плоскостных мозаик из картона и пластмассы, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО», несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр и предметов-заместителей, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» – «Мышка», «Утёнок» – «Царевна» и т.д.), простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, маракас), 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка либо небольшая плетеная веревка, игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные), детские книги, книги-раскраски).
Групповые помещения:
В ДОУ имеется 5 групповых помещений с отдельными спальнями и приемными.
Детской мебели (столов, стульев) имеется в достаточном количестве. Мебель подобрана согласно росту детей.
В каждой группе выделены центры развития с соответствующим игровым наполнением, подобранным согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей:
–центр речевого развития (материалы и игры для развития речи, демонстрационный материал, дидактические игры для развития фонематического слуха и звукопроизношения, атрибуты для развития речевого дыхания);
–центр безопасности (игры и атрибуты по ПДД, художественная литература по основам безопасности, настоль-печатные игры по ПДД, пожарной безопасности);
–центр творчества (материалы и инструменты для художественной деятельности, дидактические игры на развитие моторных навыков, цветовосприятия, тактильных ощущений, трафареты);
–центр экспериментирования (стол для песка и воды, формочки, песок, природный материал, фартуки, инструменты для работы с песком, сказки-вкладыши, мелкие игрушки);
–центр книги (художественная литература по различным тематикам, раскраски);
–центр сенсомоторного развития (игры на развитие моторных навыков, на сенсорное развитие);
–центр театра и музыки (театры разных видов, ряженье, детские музыкальные инструменты, игры на развитие слуха и ритма);
–центр конструирования (конструкторы различных видов и размеров);
–центр здоровья и двигательной активности (картотека подвижных игр, атрибуты для развития основных видов движения, тактильные дорожки, атрибуты для закаливания);
–центр сюжетной игры (атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
–центр природы (комнатные растения, атрибуты для ухода за растениями);
–центр эмоциональной разгрузки (подушки-думки, мягкие игрушки, песочные и гелевые часы).
Имеются полифункциональные материалы и оборудование.
Оборудование и санитарное состояние помещений соответствует СанПиН.
Имеется методическая литература, дидактические пособия, демонстрационный и диагностический материал, документация воспитателя (перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и пр.).
Музыкальный зал
Помещение музыкального зала используется для проведения музыкальных и физкультурных занятий, организации досуговой деятельности детей. В связи с особенностями воспитанников ДОУ количество оборудования, находящегося непосредственно в помещении музыкального зала, минимизировано. Основные средства и оборудование музыкального воспитания находятся в кабинете музыкального руководителя, а физкультурное оборудование в группах ДОО и методическом кабинете.
Для организации музыкальных занятий в ДОО имеется пианино, электронный синтезатор, музыкальный центр, портативная колонка, различные детские музыкальные инструменты, компьютер, мультимедийная установка, театры бибабо, персонажи, ростовые куклы, музыкально-дидактические игры, театральные и эстрадные костюмы для детей и взрослых, атрибуты для праздников, демонстрационный и раздаточный материал, методическая литература.
В ДОО имеется большая коллекция костюмов для детей и взрослых.
Отдельных помещений для практических занятий с детьми не предусмотрено. В каждой группе имеются центры развития, оборудованные материалами для практических занятий с детьми различной направленности:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.
Имеется спортивная площадка S=400 кв.м. На площадке установлено спортивно-игровое оборудование: бум, лесенка-дуга, лесенка вертикальная комбинированная, игровой спортивный комплекс “Крепыш”, дуги для перешагивания. На прогулочном участке каждой группы достаточно игрового и спортивного оборудования для оздоровления детей. Физкультурный зал не предусмотрен, физкультурные занятия организуются в музыкальном зале. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических способностей воспитанников.
Категории средств обучения и воспитания | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|
1. Игрушки | - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - игрушки-забавы с механическими, электротехническими устройствами; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные, пинг-понг); - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков; - театрализованные игрушки: куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego»; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). |
2. Художественные средства | произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). |
3. Средства наглядности (плоскостная наглядность) | демонстрационный материал для детей по различным тематикам, иллюстративный материал, репродукции картин, фотографии, предметно-схематические модели, календарь природы |
4. Технические средства обучения и воспитания | компьютер – 4 шт., ноутбук– 5 шт., принтер – 4 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон– 3 шт., переносная аудио-колонка – 1 шт. |
Обеспечивается доступ к информационным ресурсам в помещениях 1 этажа: методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет завхоза. Все информационные ресурсы доступны инвалидам и лицам с ОВЗ.
Информационные ресурсы для педагогических работников и родителей:
– Министерство просвещения Российской Федерации
– Единое окно доступа к образовательным ресурсам
– Единый информационный образовательный портал Кузбасса
– Институт развития образования Кузбасса
– Институт повышения квалификации г. Новокузнецка
– Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
– Федеральный институт развития образования
– Институт коррекционной педагогики
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные ресурсы для детей (флеш-носители и компакт-диски):
– Аудио сказки для детей;
– Русские народные сказки, потешки, загадки;
– Веселые зарядки;
– Колыбельные;
– Музыкотерапия (видеоролики);
– Звуки живой природы;
– Серия мини-фильмов о живой и неживой природе;
– Изучаем правила дорожного движения;
– Мультимедийные презентации по лексическим темам;
– Обучающие мультфильмы.
Рекомендуемые информационные ресурсы для детей и родителей:
– Сайт дистанционного обучения “Обучение с увлечением"
– Развивающие занятия и игры онлайн для детей 6 лет от Kids Smart
– Детские развивающие игры онлайн, детский сайт "Играемся"
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено
Доступ в здание и передвижение по территории и зданию людей с ОВЗ, инвалидов осуществляется при непосредственном участии специалиста ДОО. Специалист по сопровождению инвалидов, лиц с ОВЗ назначается приказом заведующего и действует в соответствии с Инструкцией по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях и на территории МК ДОУ «Детский сад № 78». Вызов сопровождающего осуществляется через телефонную связь или посредством кнопки вызова, расположенной на калитках детского сада. Номера телефонов указаны на каждом входе на территорию ДОО.
При входе в учреждение имеется пандус для маломобильных граждан. Внутри здания отсутствуют пороги и другие препятствия для передвижения инвалидных колясок. Ширина коридоров обеспечивает свободное передвижение на инвалидной коляске. На первом этаже имеется туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ и детей-инвалидов (дети с нарушениями ЦНС, с расстройствами аутистического спектра, со множественными нарушениями развития).
Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Учреждение посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ, для которых необходима адаптация дидактического и игрового материала. В ИПРА детей-инвалидов отсутствуют требования к наличию специальных технических средств обучения. Для воспитанников ДОО предусмотрено использование специфичного (упрощенного) дидактического, демонстрационного и раздаточного материала, специальных средств обучения, применение в образовательном процессе и режимных моментах системы визуального сопровождения (система карточек и обозначений, навигации по группам и помещениям).
Условия для пребывания и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов: